Человеку нужно чем-то жить. Во что-то верить. Что-то отвергать и что-то принимать. С кем-то спорить, и что-то отстаивать. Конфликтовать. А происходит всё так: у человека есть место, отведённое ему обществом, но сам он себя с ним не идентифицирует. Ему хочется чего-то другого. Но его самоопределение не санкционировано обществом. И тогда возникает конфликт общества и взбунтовавшегося индивида. «Бунтующие» индивиды стремятся создать сообщество с самоназванием и самосознанием. И то, что создаётся, становится частью социальной структуры общества. Проще говоря - субкультурой. И здесь есть свои нормы и правила, музыка, путешествия, культура, философия - образ жизни. А главное - сознание того, что ты - не такой как все. Ты - индивидуален. Ты свободен и открыт миру. Пусть даже этот мир не принимает тебя с твоими «тараканами». Все молодёжные субкультуры - это вызов обществу, его проблемам и безразличию, плевок общественной морали. Субкультуры формируются, когда есть непонимание и кризис понятий. Я - панк! Живу сам и даю жить другим Его зовут Миша. Ему двадцать. Он обаятелен, искренен и немного романтичен. У него красивые миндалевидные глаза, правильная речь и свой взгляд на вещи. Он - панк. Мы сидим на траве в парке и пьём пиво. Солнце скрывается. Ветер играет макушками деревьев и голосами людей. Сидеть на его куртке тепло. Он прост. С ним легко и интересно. Чувствуется юношеский максимализм. Он верит, что если очень-очень постараться, можно изменить мир к лучшему. А, может, ему так хочется верить. Он сидит, по-турецки скрестив ноги, и рассказывает, время от времени прищуривая свои раскосые глаза. Лучистые-лучистые. Мы не говорим с ним о музыке панков, потому что я от неё далека, но вот о философии и о жизни - это, пожалуйста. - На самом деле панк - это философия. Это не преходящее увлечение, какое-то убийственное, страшное и жестокое. Не ирокез, не рваные джинсы. Панк - это способ жизни, особое мировосприятие. Панк - это тот, у кого есть собственное, отличное от общепризнанного, мнение, которое он готов отстаивать. Быть панк-рокером, означает не бояться оставаться самим собой в любой ситуации, выглядеть так, как нравится тебе и делать то, что ты хочешь, но при этом не нарушать права других людей. Я живу сам и даю жить другим, не разделяя людей на «плохих» и «хороших», Я считаю, что каждый человек имеет право на собственное мнение, право на то, чтобы быть самим собой. Для нас нет авторитетов, аксиом, догм. Я сам стараюсь разобраться, что для меня, а что нет. - Такой вот нигилизм? - Ну… можно и так сказать. Нигилизм - он необходим. Но необходим на определённом жизненном этапе, когда ты формируешься как личность. Ты как бы сначала от всего отказываешься, все сваливаешь в кучу и выкидываешь, а потом, со временем, понимаешь, что был не прав, и что-то из этой кучи достаешь. Достаёшь сознательно. И оставляешь себе. Нигилизм - это способ познания мира, пересмотреть всё то, что придумали до тебя. Всё отвергнуть, но потом к этому вернуться. - Да уж, совсем игнорировать мировой опыт нельзя… - Можно. Только это надо делать обдуманно. Мыслить адекватно. Решать и действовать самостоятельно. Жизнь панка, коротка, потому что он всё проверяет на своём жизненном опыте, - улыбаясь, говорит Михаил. - Стереотипы помогают людям выжить, но они дают нам неправильное ощущение и восприятие мира. Нужно думать головой, относиться к людям с уважение и не оценивать их по внешним или любым другим признакам. Каждая ситуация, каждый человек - уникальны и должны рассматриваться отдельно. Панки разрушают стереотипы, создавая новые, и снова их разрушая. Правила для того, чтобы их нарушать. - А ты какие правила нарушаешь? - Не все, конечно, правила дорожного движения я не нарушаю. Хотя милицию не люблю. А ещё не люблю политиков. - Панк связан с анархией… С анархией при жестком внутреннем самоконтроле, при высокой морали. Ты не делаешь это не потому, что это запрещено законом, а потому, что ты сам не видишь в этом смысла. Зачем мне красть? Я могу заработать. Зачем убивать? Это бессмысленно. Это боль и слёзы. Я не могу его убить, потому что знаю, что его мама будет плакать. (Улыбается). Идеальным для анархиста было бы соблюдение Библейских заповедей. Они простые, мудрые и глубокие. - А ты их соблюдаешь? В Бога веришь? - Нет, заповеди не соблюдаю. Я осознаю, что не идеален. Но в Бога верю. Я знаю, что он есть, что он меня любит. Миша поднимает глаза к небу и улыбается. Как будто спрашивает: «Правда ведь, Ты меня любишь?». И получив Там утвердительный ответ, возвращается к разговору. - Первоначально это была музыка для своих. Для низших и отбракованных слоёв общества. В 70-е годы, в Англии философия панка - это философия потерянного поколения. Они играли в своих гаражах «свою» музыку и пели для таких же отбросов. Подобное притягивается подобным. Это была агрессия безысходности, вызов, провокация. Сегодня это скорее позитивная агрессия. - Эта «позитивная агрессия» выражается не только в музыке, философии, но и во внешнем виде… - На самом деле – внешний вид не так важен. Главное - наполнение, мировосприятие и философия. Молодые панки, панки-ботаники, часто не знают ни философии, ни принципов, а делают упор на внешний вид, им нравится шокировать окружающих внешним видом. Очень печально, что делается упор на атрибутику. Не важно, как ты одет, важно, что у тебя внутри. Так, в парке, о жизни и философии мы беседовали с Мишей несколько часов. Он говорит, что он - панк. Он живёт здесь и сейчас, чётко осознавая, что нет ни прошлого, ни будущего. Потому что прошлого уже нет, а будущего ещё нет. И всё самое важное и главное происходит рядом. Он - панк. Он против дискриминации. И готов отстаивать не только свои права. Он - панк. Он осознаёт, что окружающую среду необходимо защищать. Также понимает, что цель не оправдывает средство, и убийство ради убийства не может быть оправдано ничем. Он - панк. Он верит, что искренность - одно из самых важных качеств в человеке. А ещё он говорит, что будет стараться нести свет и тепло. Для себя. Для других. Будет гореть и не сгорать. И будет стараться делать этот мир лучше. Для себя. Для других. Было бы здорово, если бы таких было больше. В смысле, не панков, а людей. Душевных и искренних. - Ирка, вся эта философия, - это фигня, - сказал мне друг Женя, когда я поведала ему о своей встрече с панком, - вот ты говоришь, что он такой замечательный, такой искренний и любит людей, а настоящий панк, он никого не любит, он бы всех расстрелял. Настоящий панк - подберёт выброшенное тобой мороженое и доест. Настоящий панк, - это грязный и вонючий тип, и он любит выпить. - Это - двинутые люди, - продолжает он, - заводы некому строить, траншеи некому рыть, а они со своими «тараканами»…. В своих суждениях Евгений категоричен. Такими же грязными и вонючими любителями выпить он считает всех, кого так или иначе можно отнести к той или иной молодёжной субкультуре. Может быть, он и прав. Одна оговорочка, панк Миша - красивый, трезвый и очень опрятный парень, без каких-либо «опознавательных» знаков неформала, свихнувшегося на идее свержения цивилизации. Но в молодёжных движениях столько народу…. И, наверное, не все такие идейные. Но объединения были, есть и будут. Самовыражаются так. |