«Одноклассники», ICQ и Mail.ru имеют все шансы слиться, в еще один разов предсказывают СМИ – вкладывательный фонд Digital Sky Technologies (DST) собирается консолидировать данные активы на базе Mail.ru. В самом фонде информацию о слиянии отрицают.
Слухи о вероятном соединении некогда наикрупнейшей общественной сети в РФ «Одноклассники.ру», некогда знаменитейшего сервиса размена моментальными известиями ICQ, и еще портала Mail.ru прогуливаются довольно издавна и, с моей точки зрения, небезосновательны. Социальная сеть, некогда поразившая всех собственной свежестью и набравшая за прошедшие 5 лет аудиторию в 40 млн юзеров, со временем утрачивает собственные позиции. Причина в общем светла. Испытав вкусность первых эмоций от вида школьных приятелей и первых любовных пристрастий, юзеры стали переходить к главному сопернику «Одноклассников» – «ВКонтакте».
Последний ресурс веско наиболее интерактивен, предлагая кроме ставших теснее обычными функций размена известиями и еще общения в группах и оценки фотокарточек, размещение видео- и аудиофайлов, а еще всевозможные прибавления. Результат налицо – по достоверным сведениям Интернет-ресурсов Explorer Yahoo, Alexa Internet, eBizMBA, Google PageRank , CNews Analitytics на начало 2010 года «ВКонтакте» считается главной общественной сетью в Центральной и Восточной Европе, также СНГ и занимает 5-е место во всем мире. Одноклассники ведь оказались седьмыми в крупном рейтинге, отступив с позиции наикрупнейшей общественной сети в РФ. J’Son & Partners рассматривают энергичную аудиторию «Одноклассников» в 10 млн аккаунтов, «ВКонтакте» – 17 миллионов
Вопрос известности в Интернете – данное вопросец не столько имиджевых амбиций, да и извлечения выгоды. Развивающиеся рынки, на которых представлены «Одноклассники», подразумевают наиболее интенсивное составление маркетинговых бюджетов, поскольку и регенерацию экономики на emerging markets следует прытче. По моим ожиданиям, доля бюджетов на рекламу к 2011 году составит в пределах 38% от крупного значения против 29% в 2008 году. В последующем году главный прирост обязан быть на Ближнем Востоке и Африке (+10,1%, до $22,4 миллиардов), в Центральной и Восточной Европе (+9,2%, до $29,9 миллиардов), в Латинской Америке (+7,2%, до $33,7 миллиардов) и Азиатско-тихоокеанском районе (+6,3%, до 113,5 миллиардов). В среднем ведь прирост по миру составит в пределах 4,1%.
Таким образом, главной приток маркетинговых наличных средств предполагается на развивающихся базарах. Полагаю, что тренд к увеличению затрат на интернет-рекламу кроме того сохранится, следовательно, к 2011 году его доля в маркетинговом бюджете составит 14,2%, либо $67,34 миллиардов. Исходя из вышесказанного, выходит, что «к изучению» в Центральной и Восточной Европе в 2011 году понадобиться $4,25 миллиардов маркетинговых средств – что недалеко к историческому максимуму.
Мысли про этих маркетинговых бюджетах, неоспоримо, мешают заснуть и работникам DST. У фонда, припомню, есть довольно большое количество активов, которые имеют все шансы достичь синергии приятель с ином. Digital Sky Technologies принадлежат части в Forticom (обладатель и оператор соцсетей «Одноклассники», польской Nasza-Klasa.pl, балтийских one.lv и one.lt), Vkontakte.ru, Facebook.com, HeadHunter.ru.
Почему-то для начала идёт на ум при анализе соединения «Одноклассников», ICQ и Mail.ru – данное неминуемое уменьшение персонала, которое ведет к увеличению общей рентабельности. Хотя налицо и прочие главные аспекты. Монетизация «Одноклассников», по различным оценкам, довольно низка, а у Mail.ru, против, с сиим все в норме. В собственную очередь, соединение может помочь Mail.ru подняться в рэнкингах поисковиков, в каких она в настоящий момент уступает Яндексу и Google.
Основная ведь задача слияния брендов показывается в соединении баз юзеров: сервисов размена моментальными известиями «Mail.ru Агент» и ICQ, а еще соц сеток «Мой Мир» и «Одноклассники». Это разрешит комплексно решить накопившееся трудности, но не наблюдать за дальнейшей потерей популярности сервисов.