<
Меню сайта
Главная страница Бесплатный софт Разное-полезное Онлайн ТВ Форум Чат Поиск музыки Коллекция мини игор Советы сайту Написать админам Помощь ресурсу Мы Вконтакте Обмен ссылками Друзья сайта
Реклама
Наши проекты
Мини-чат
200
Наши проекты
Популярное форума
  • Заработок в сети (9377)
  • Нефтебизнес для всех (5739)
  • Работа на дому (5686)
  • Нефтебизнес для всех (4868)
  • Як вам сайт vip-dosug.name (2491)
  • Софт
    Наша кнопка


    Получить код

    Главная » 2010 » Июнь » 10 » Москва забудет об автомобилях, их пересадят на велосипеды!
    22:44
    Москва забудет об автомобилях, их пересадят на велосипеды!


    Потому что пробки не рассосутся, а городской транспорт станет частным

    Хорошая новость: в ближайшие годы московские власти планируют создать в городе уникальную систему управления дорожным движением. Больше того, столица приблизится к лучшим городам мира в сфере общественного транспорта и удобств для велосипедистов. К тому же, правительство Москвы собирается цивилизовать сервис такси.

    Плохая новость: абсолютное большинство этих инициатив столичные власти безуспешно пытаются внедрить в течение многих лет. И не слишком понятно, почему всё должно получиться именно в этот раз.

    Выступая в официальной газете правительства Москвы «Тверская, 13», глава департамента транспорта и связи города Василий Кичеджи отметил несколько основных направлений, в которых, по его расчетам, будет развиваться транспорт столицы. Это ИТС – интеллектуальная транспортная система, способная контролировать дорожное движение практически на всех магистралях Москвы; это усиление роли общественного транспорта в жизни столицы; это налаживание работы такси; и, наконец, это стимуляция в столице велосипедной культуры.

    Интеллектуальная транспортная система – одна из наиболее серьезных инноваций в управлении дорожным движением. Она призвана заменить ранее существовавшую систему «Старт» и многократно перекрыть ее потенциал. Подробности архитектуры и логики ИТС чиновники пока не разглашают, однако уже сейчас ясно, что она будет построена на сплошном мониторинге транспортного потока.

    Камеры слежения будут автоматически пересчитывать все въезжающие в Москву и проезжающие по городским магистралям авто, по итогам этого пересчета центральный процессор системы будет корректировать работу городских светофоров, регулируя потоки транспорта. Кроме того, полноценно заработают имеющиеся и появятся новые информаторы о загруженности городских колец: Садового, Третьего и МКАД.

    - Понятие ИТС возникло в конце 1970-х годов в одной из спецлабораторий корпорации IBM, - рассказал «СП» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – И эта система, которая хорошо себя зарекомендовала в Токио, Нью-Йорке, Барселоне и других столицах, куда шире, чем просто система управления дорожным движением.

    ИТС – как она должна быть – включает в себя интегрированное управление грузовыми и пассажирскими перевозками, дорожным движением, парковочным пространством, маршрутную ориентировку водителей и так далее, отметил Блинкин. В ИТС входит масса вещей: датчики, отслеживающие дорожный поток, системы обсчета пассажиропотока на городском транспорте, менеджмент парковок и т.п.

    «Однако вне проработанной концепции транспортного планирования такая система, пусть она будет самая совершенная – также уместна, как маникюр на грязных руках, - заявил Блинкин. – А с нашим варварским в транспортном отношении Генпланом говорить об успешном внедрении ИТС очень трудно. Принимая решение: потратить деньги на автомобильную развязку или на линию трамвая – чиновники должны понимать, что, зачем и в какой очередности они делают».

    Отметим, что элементы ИТС в Москве устанавливаются на магистралях с конца 1990-х годов: самые заметные из них – это информационные дисплеи на МКАД и ТТК. «Эти дисплеи почти никогда ни о чем не информируют, они бесполезны, - констатирует Михаил Блинкин. – А все дело в том, что они полезны там, где можно выбрать маршрут объезда. В Москве же, если вам надо с Третьего кольца на Волгоградку в сторону области – вы встанете в пробку, потому что альтернативы просто нет».

    «Полноценное управление дорожным движением с помощью светофоров, информаторов и других подобных средств возможно, когда есть хорошая топологическая связность. А в нынешних московских условиях закупка ИТС – это обычный ведомственный разговор, попытка выбить денег под данный департамент. Познакомьтесь с цифрами, там очень солидные суммы», - полагает эксперт.

    На внедрение ИТС Москве необходимо около 20 млрд рублей, заявил Василий Кичеджи.

    Идея о том, что мегаполис спасет от пробок только развитый общественный транспорт, сравнительно недавно стала привычной для столичных чиновников. Еще четыре-пять лет назад, когда утверждались проекты «Большой Ленинградки» и других магистралей, о ключевой роли общественного транспорта не думали.

    В частности, до сей поры продолжается советская практика демонтажа трамвайных линий при реконструкции проспектов, впервые опробованная еще при работах по Генеральному плану-1935 на улице Горького и Садовом кольце. Так, сейчас разбирается участок линии на Волоколамском шоссе рядом с развязкой «Большой Ленинградки» около метро «Сокол». Проект, кстати, предусматривал сохранение линии и установку на конечной специального поворотного круга для вагонов – трансбордера.

    Между тем, проекты постройки скоростного трамвая в Москве заявляются с 2005 года, но пока ни одного километра скоростных маршрутов не появилось. Как сообщил «СП» источник в ГУП «Мосгортранс», ни одного скоростного маршрута до конца не спроектировано, хотя разговоры о них ведутся регулярно.

    «Легкий рельсовый транспорт, как скоростной трамвай называют в мире – вообще говоря, удачное решение. Он позволяет малой кровью установить транспортную связность с отдаленными районами, когда нет возможности построить метро, - поясняет Михаил Блинкин. – Но есть нюансы. У нас скоростной трамвай не строится, судя по всему, из-за того слишком жестких норм и стандартов.

    Как делается скоростной трамвай, например, в Турции, где лишних денег тоже нет? Там прокладывается по возможности обособленная трасса, где возможно – над перекрестками перебрасываются эстакады. А где невозможно – там можно и на светофоре постоять. И всё работает худо-бедно. Даже обособление трассы можно сделать дешево: столбиками отгородить, и всё.

    А вот у нас считается, что если строить скоростной трамвай – то по всем советским нормативам, то есть никаких пересечений с дорожной сетью в принципе. Но тогда проще построить легкое метро – благо, эта-то система работает нормально и хорошо, за 75 лет научились.

    Еще одна идея Департамента транспорта и связи – демонополизация наземного транспорта. Возможно, скоро на некоторые маршруты допустят частных перевозчиков на условиях тендера, рассказал Василий Кичеджи. Одна из причин такой реформы – претензии ФАС, которые служба предъявляет к «Мосгортрансу» и департаменту.

    Это, возможно, и не ухудшит работу общественного транспорта, но в такой реформе нужна осторожность, предупреждает Михаил Блинкин. По словам транспортника, Москве надо продвигаться к общепринятому в богатых городах интегрированному городскому транспорту – где, при конкуренции среди перевозчиков на конкретных маршрутах, существует жесткая централизованная служба графиков и маршрутов. Перевозчики работают в очень жестких рамках.

    А сейчас Москва рискует, как это уже сделали другие города России, скатиться в систему, характерную для стран третьего мира, когда кто как может, тот так и обслуживает маршрут, отметил Блинкин. Уже сейчас на Ленинском проспекте и Дмитровском шоссе – магистралях, где по всем правилам должны были бы работать только большие автобусы и троллейбусы – активно работают маршрутки, создающие пробки и загрязняющие воздух.

    Упорядочить службу городского такси в Москве также пытаются более 10 лет – потерю советской системы таксопарков Юрий Лужков неоднократно признавал одним из крупнейших поражений московских властей в начале 90-х годов. После кризиса десятилетней давности в Москве массовым явлением стали «бомбилы» - частные таксисты, работающие «вчерную».

    В течение последних десяти лет неоднократно заходили разговоры о необходимости лицензирования частных пассажирских перевозок в легковых авто. Однако это предложения всякий раз спотыкалось о невозможность доказать систематические занятия частным извозом. В результате, существующий «Закон о такси в городе Москве» вышел половинчатым: в городе организован особый реестр официальных перевозчиков, для вхождения в который нужно соответствовать некоторым требованиям, но «бомбилам» жизнь не осложнили.

    При этом с годами ситуация не улучшается: хотя в городе уже существует несколько десятков цивилизованных таксомоторных компаний, число «бомбил» не снижается. Напротив, источником социальной напряженности иногда становятся сами таксомоторные компании – так, в начале прошлого года на грани забастовки оказался крупнейший перевозчик «Новое желтое такси».

    Что касается городского реестра, который, по закону, должен давать легальным таксистам преимущество в парковке у вокзалов и подобных мест, это положение городского законодательства реально работает, по крайней мере, на некоторых вокзалах. Но не на всех; а о том, чтобы легальные такси имели право ездить по выделенным для общественного транспорта полосам, пока не слышно – впрочем, толком не существует и самих таких полос.

    Наконец, одна из самых смелых идей Василия Кичеджи – развитие в города велосипедизма. В частности, чиновник предложил строить велосипедные парковки около станций метро, а торговые павильоны уничтожить. В прошлом году, напомним, в столице открылись первые велодорожки – правда, в парковой зоне Воробьевых гор и Нескучного сада. Тогда утверждалось, что велосипед в столице – вид отдыха, а не транспортное средство.

    «Ларьки у метро я и сам с удовольствием снес бы – а вот с велосипедами чиновники придумали откровенную глупость, - комментирует Михаил Блинкин. – Прежде чем браться за такую тонкую вещь, как велосипедная культура, нужно освоить куда более примитивные дела: взаимоуважение всех участников дорожного движения, равноправие на дороге, бережное отношение к пешеходу… К тому же нельзя устраивать велодорожки сейчас, когда в Москве пока не пахнет никаким Евро-4. Чтобы проехать на велосипеде по нашему проспекту, нужно надеть противогаз»
    Просмотров: 591 | Добавил: trcook | Теги: Москва забудет об автомобилях, их пересадят на велосипеды! | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск по сайту
    Ваш профиль
    Привет: Гость

    Сообщения:

    Добавить новость
    Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста
    зарегистрируйтесь или
    авторизуйтесь!
    Друзья сайта
    играть в рулетку бесплатно онлайн, Шаблоны для ucoz скачать бесплатно.
    Новое на форуме
  • Отличный заработок в интернете (0)
  • erdyonacost (1)
  • Заработок в сети (9377)
  • Нефтебизнес для всех (5739)
  • Галерея "Елисаветград" (12)
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    НАС ПОСЕТИЛИ
    Рекламма
    | | Анализ веб сайтов